Наставничество
Мой наставнический опыт
в качестве наставляемого
  • Бугров Дмитрий Сергеевич
    Наставник
    Мастер производственного
    обучения ГБПОУ РО «РАДК»
  • Толстопятенко Владимир Андреевич
    Наставляемый
    Преподаватель ГБПОУ РО «РАДК»
Система наставничества педагогических работников
ГБПОУ РО «РАДК»
составная часть методической работы колледжа по совершенствованию педагогического мастерства педагогических работников, включающая работу с молодыми специалистами, деятельность по их адаптации в колледже, работу по их вхождении в новую должность, обучение при введении новых технологий и инноваций, обмен опытом между членами педагогического коллектива
Запрос наставляемого:
подготовка к территориальному этапу областного конкурса «Педагогический работник года в системе среднего профессионального образования Ростовской области» в номинации: «Преподаватель года в системе профессионального образования Ростовской области (общепрофессиональный и профессиональныйцикл)» на базе ГБПОУ РО ДонТКИиБ

повышение профессионального уровня в определенном направлении педагогической деятельности
Цель наставничества:
успешное выступление наставляемого на конкурсе, мотивация для дальнейшего самостоятельного участия в различных конкурсах профессиональной направленности, эффективная и систематическая передача знаний, опыта
Методы и приемы при организации наставнической работы
Существует множество видов и форм организации наставнической деятельности, при организации взаимодействия с наставником использовались два вида наставничества:
Профессионально-ориентированный подход и применение ИКТ при подготовке учебного занятия
В ходе подготовки наставляемого к конкурсу, в котором один из этапов – это проведение учебного занятия, было решено объединить ИКТ и профессионально-ориентированный подход в обучении.
На учебном полигоне ГБПОУ РО «РАДК» обучающиеся старших курсов специальности 23.02.04 «техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования» проходят обучение по эксплуатации и управлению гусеничной техникой фирмы «Агромаш».
Наставляемый смоделировал похожий трактор в пакете визуализации «Blender 3d», чтобы с помощью него показывать обучающимся элементы электрической цепи и различные устройства, связанные с дисциплиной «Электротехника и электроника».
Участие наставляемого в территориальном этапе конкурса «Педагогический работник года в системе среднего профессионального образования Ростовской области»

Результат выступления:


26.09.2023

Территориальный этап областного конкурса «Педагогический работник года в системе среднего профессионального образования Ростовской области» - 2 место


Динамика профессиональных достижений наставляемого педагога

23.11.2023

  • Профессиональный конкурс педагогических работников ГБПОУ РО "РАДК" - Грамота за 1 место

Декабрь 2023

  • Конкурс «Лучшая модель профессионально ориентированного содержания дисциплин общеобразовательного блока с учётом профессиональной направленности ОП СПО» - Диплом II степени

29.02.2024

  • Международный дистанционный конкурс ГБПОУ РО РКРИПТ на лучшую методическую разработку учебного занятия по физике в номинации: "Использование дистанционных технологий на уроке физики" - Диплом, II место
Итоги

Опыт в наставнической деятельности является значимым компонентом профессиональной деятельности и для педагога-наставника, и для педагога наставляемого, так как:

1. Наставник может передать свой значительный опыт и научить применять эти знания на практике.
2. Наставническая деятельность развивает коммуникативные способности – готовность делиться навыками, знаниями и опытом, уметь давать конструктивную «обратную связь».
3. Искренняя заинтересованность в успехах и профессиональных достижениях наставляемого со стороны наставника, так и заинтересованность наставляемого в ценности «общего дела» и профессионального развития.
4. Во взаимодействии с наставляемым, наставник может выработать важные для любого человека качества - терпение, эмпатия, умение слушать и создавать комфортную психологическую обстановку для развития своего подопечного.
5. Заключительным итогом наставнической деятельности должен стать момент, когда «наставляемый» сам станет «наставником».
+79081843532
VLA_Dimir96@mail.ru
Толстопятенко Владимир Андреевич
Ростов-на-Дону, ул. Б.Садовая, 28, аудитория 314